У магазина новый сайт http://army-shop.by 
Понедельник, 20.05.2024, 12:38

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Содержание

Категории раздела
Танки [13]
Авиация [16]
Автомобили [1]
Ракетные комплексы [6]

Наш опрос
Какие материаллы вам наиболее интересны
Всего ответов: 1398

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Военная техника » Авиация

Ударный вертолёт Ка-50 Черная акула

Ка-50 представляет собой специально спроектированный комплекс вооружения, аппаратуры управления огнем и средств навигации, предназначенный для борьбы с танками и другими бронированными целями и для огневой поддержки наземных войск.

Разработка вертолета была начата в ОКБ им. Н.И. Камова в декабре 1977 года, под руководством генерального конструктора С.В.Михеева . Первый полет опытного вертолета, имевшего обозначение В-80Ш1 состоялся в июне 1982 года (летчик-испытатель Н.П.Бездетнов), в 1995 вертолет под обозначением Ка-50 был принят на вооружение авиации сухопутных войск России, в настоящее время он производится серийно на авиазаводе в г. Арсеньеве.
Вертолет создан по соосной схеме, традиционной для ОКБ им. Н.И. Камова, которая не используется, кроме него, ни на одном боевом вертолете в мире. Реализованная на вертолете Ка-50, эта схема обеспечивает простоту управления вертолетом в ручном и автоматическом режимах, хорошую маневренность, а также повышенную боевую живучесть за счет отсутствия легкоуязвимого рулевого винта с его системами управления и редуктором.
Фюзеляж Ка-50 самолетного типа отличается хорошими аэродинамическими формами. Основным силовым элементом является продольный несущий короб сечением 1 х 1м, к которому крепятся основные элементы конструкции, включая редуктор, двигатели и опоры шасси. В носовой части находится аппаратура обзорно-поисковой системы и прицельного комплекса. За этим отсеком располагается оборудованная системой катапультирования кабина летчика. Кабина имеет защиту из комбинированной (сталь/углепластик) брони, способной выдерживать попадание в борт нескольких снарядов калибра 23мм. Остекление кабины обеспечивает защиту от попадания пуль. Броней, общая масса которой составляет 350кг, защищены также основные агрегаты вертолета.
За кабиной летчика смонтированы агрегаты топливной, гидравлической и других систем, здесь же находится отсек главного редуктора. К задней части фюзеляжа крепится горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение.
На вертолете установлено крыло с размахом 7.3м, под консолями которого находятся по два пилона для подвески вооружения.
Вертолет имеет колесное убирающееся в полете трехстоечное шасси с передней стойкой.
Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей ТВ3-117ВМА, установленных по бокам в верхней части фюзеляжа. Двигатели снабжены экранно-выхлопными устройствами для снижения инфракрасной заметности вертолета, а также пылезащитными устройствами, снижающими износ лопаток турбокомпрессора. Как и большинство современных вертолетов, силовая установка имеет систему автоматического регулирования, которая в случае выхода из строя одного из двигателей автоматически переводит другой двигатель на повышенный режим работы.
Двигатели силовой установки приводят во вращение два расположенных соосно несущих винта диаметром 14.5м. Лопасти несущих винтов имеют прямоугольную форму в плане и изготовлены из композиционных материалов. Предусмотрен автоматический отстрел лопастей в полете при аварийном катапультировании летчика. Особенностью Ка-50, позволившей сократить число членов экипажа до одного человека, является наличие интегрального прицельно-пилотажно-навигационного комплекса для поиска целей и автоматического наведения на них вооружения, а также для решения задач автоматизированного пилотирования и навигации. Бортовая ЭВМ автоматически принимает целеуказания от другого вертолета, самолета ДРЛО или наземного разведывательного комплекса и по команде летчика выводит полученную информацию на кабинный индикатор тактической обстановки и на индикатор лобового стекла. Наличие на этом индикаторе как пилотажной, так и прицельной информации оказывает существенную помощь летчику при применении оружия. На вертолете используется нашлемная система целеуказания, особенность которой состоит в том, что она использует прицел, смонтированный на шлеме летчика. Сигналы с прицела через самолетное преобразующее устройство поступают на бортовые приемники ракет. Поворачивая голову при слежении за целью, летчик тем самым автоматически ориентирует головки самонаведения ракет в нужном направлении. Благодаря такому способу управления захват цели возможен через 1.5 секунды после наведения на нее прицела.
Ка-50 имеет мощное встроенное и подвесное вооружение. К встроенному вооружению относится 30-мм пушка 2А42 с переменным темпом стрельбы (200-300 выстрелов/мин и 500 выстрелов/мин) и селективным боепитанием из двух патронных ящиков, снаряжаемых осколочно-фугасными и бронебойными снарядами. Специальный электрогидравлический следящий привод обеспечивает перемещение ствола в горизонтальной и вертикальной плоскостях, выдерживая направление стрельбы. Благодаря этому пушка Ка-50 имеет в четыре раза более высокую точность, чем подвижная пушка того же калибра на АН-64А "Apache". Подвесное вооружение размещается на вертолете на четырех пилонах, которые могут отклоняться вниз на угол до 10°. Здесь могут быть установлены до 12 сверхзвуковых управляемых противотанковых ракет "Вихрь" с лазерной системой наведения с дальностью пуска до 10км и бронепробиваемостью 900мм, в том числе с динамической защитой. Вероятность попадания ракеты в цель типа "танк" составляет 0.9 практически во всем диапазоне боевого применения. Кроме ракет "Вихрь", здесь могут быть подвешены практически все авиационные средства поражения, масса которых не превышает 500кг.
Для защиты вертолета от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения на концах крыла размещены контейнеры с тепловыми ловушками. На вертолете также установлен бортовой комплекс радиоэлектронного противодействия, по своим функциональным показателям не уступающий аналогичному комплексу вертолета "Apache".
Для обеспечения возможности полноценного боевого применения вертолета в ночное время была разработана его модификация Ка-50Н, летные испытания которой были начаты в 1997 году. Эта модификация оснащена современным тепловизионным комплексом.
Конструкция вертолета Ка-50 отличается удобством технического обслуживания. Фюзеляж имеет максимально возможную раскрываемость для обеспечения доступа к агрегатам, системам и оборудованию без применения стремянок.
Дальнейшим развитием Ка-50 является двухместный многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52.
Двухместный боевой вертолет Ка-52 (В-80Ш2), созданный на базе Ка-50 (техническая общность — 85%), по сравнению с одноместным вертолетом способен решать значительно более широкий спектр боевых задач, дополняя Ка-50. Он предназначен для круглосуточного применения и имеет лучшие возможности по взаимодействию с другими боевыми вертолетами в группе, а также с наземными командными пунктами. Ка-52 снабжен двойным управлением и может использоваться как учебный (кроме того, это повышает боевую живучесть: летчик и оператор могут полностью взять на себя как функции пилотирования, так и управление оружием). Кабина вертолета оборудована тремя многофункциональными цветными жидкокристаллическими индикаторами, члены экипажа должны оснащаться нашлемными прицелами-индикаторами. Возможности вертолета значительно расширятся после оснащения его БРЛС, которая будет выдавать летчику трехмерную информацию об окружающей обстановке, выводимую на ИЛС или экранный индикатор.
Лётно-технические характеристики
Диаметр несущих винтов: 14,50 м ;
Длина с вращ. винтами: 15,96 м
Длина фюзеляжа: 14,21 м
Высота: 4,93 м Размах крыла: 7,44 м
Основные массы Пустой: 7700 кг Нормальная взлётная: 9800 кг Максимальная взлётная 10800 кг Масса боевой нагрузки: 2800 кг
Внутренний запас топлива: 1460 кг Запас топлива в ПТБ: 1720 кг
Силовая установка Количество, тип, марка: 2 х ТВ3-117ВМА Мощность: 2 х 2200 л.с.
Вспомогательная силовая установка: АИ-9В
Экипаж: 1 чел.
Крейсерская скорость: 260 км/ч
Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 315 км/ч
Максимальная скорость: 390 км/ч
Дальность полёта практическая: 520 км
Дальность полёта перегоночная: 1160 км
Статический потолок: 4000 м
Динамический потолок: 5500 м
Максимальная скороподъёмность: 28 м/с
Максимальная эксплутационная перегрузка: 3,5
Допустимый угол крена: ±70 град.
Допустимый угол тангажа: ±60 град.
Вооружение
Встроенное
стрелково-пушечное: 1 х 30 мм, 2А42 до 460 патронов (селективное боепитание, переменный темп стрельбы)
Число точек подвески: 4
Масса подвесного вооружения: 2000 кг
Подвесное
стрелково-пушечное: Пушки в контейнерах
УПК–23–250 — 2 х 23 мм 500 патронов
Управляемое ракетное: ПТУР «Вихрь» — 2 х 6 шт; Х-25МЛ
Неуправляемое ракетное: НАР НАР С-13 — 2 х 5 шт; НАР С-8 — 4 х 20 шт; тяжёлый НУРС С-24
«Воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах); Р-73
Бомбовое: ФАБ-500, -250, -120, -100; КМГУ-2; ЗБ-500; РБК-500, -250
Дополнительные возможности подвески: подвесной топливный бак — 4 х 500 литров;
контейнер малогабаритных грузов — 4 шт.




Новые статьи

Популярные статьи 


Категория: Авиация | Добавил: shar (19.11.2013)
Просмотров: 611 | Теги: Ударный вертолёт Ка-50 Черная акула | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Rating All.BY extreme.by - активный отдых и экстрим в беларуси NP.BY - Новый портал. Почта, чат, погода, авто, объявления, рефераты.
новости
br.by
открытки
Военная Одежда © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz